Спорт Технологии

Медали для Олимпиады в Токио могут изготовить из переработанных смартфонов

Организаторы Летних Олимпийских Игр 2020 года в Токио планируют получить золото, серебро и бронзу для медалей из металла, найденного в выброшенных смартфонах и другой электронике.


Прошёл всего 1 день после завершения Игр в Рио-де-Жанейро, а правительство Японии, которой предстоит через 4 года принимать следующую Олимпиаду, уже начало делиться планами по подготовке к ней. Так, согласно отчёту Nikkei Asian Review, организаторы уже решили, из чего сделать медали для будущих призёров Игр: активно обсуждается идея по изготовлению медалей из переработанных мобильных телефонов.

Подобное решение было бы не только благоприятным для окружающей среды, но также могло бы решить вопрос с электронными отходами. Уже подсчитано, что количество золота и серебра в выброшенной электронике составляет примерно 16% и 22% от мировых поставок соответственно, что означает, что драгоценных металлов в электронном мусоре будет более чем достаточно для создания медалей для Олимпиады.

Для справки, в 2014 году Японии удалось собрать из переработанной электроники 143 кг золота, 1566 кг серебра и 1112 кг меди. На Олимпийских Играх 2012 года в Лондоне для изготовления медалей для всех призёров потребовалось 9,6 кг золота, 1210 кг серебра и 700 кг меди, так что, как мы уже сказали, Японии легко удастся собрать необходимое количество металла.

В последние годы электронные отходы стали стали серьёзной проблемой для экологии, а ООН даже описала их как «один из самых быстрорастущих потоков отходов» как в развитых, так и в развивающихся странах. Согласно исследованиям Nikkei, Япония ежегодно вырабатывает примерно 650.000 тонн электронных отходов, из которых перерабатывается примерно 100.000 тонн, причём большая часть из этого идёт на производство новой электроники. Многие муниципалитеты страны не справляются с задачами по переработке, поставленными Министерством Окружающей среды, но правительство Японии надеется, что инициатива с олимпийскими медалями поспособствует увеличению количества перерабатываемой электроники.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Виртуальная реальность Спорт

Прямые трансляции финальных игр Чемпионата КХЛ в формате виртуальной реальности

Континентальная хоккейная лига совместно с PROSENSE и при поддержке Coca-Cola проведет серию прямых трансляций финальных игр Чемпионата КХЛ в формате виртуальной реальности.

Прямая трансляция финальной серии между СКА (Санкт-Петербург) и «Металлургом» (Магнитогорск) в формате 180 и 360 градусов будет организована российской VR-компанией PROSENSE в соответствии с последними мировыми стандартами трансляций в виртуальной реальности. Зрители смогут увидеть матч сразу на нескольких площадках с трех точек обзора с наиболее выгодных ракурсов с разрешением 4К, что позволит достичь максимального эффекта присутствия и погружения.
Сергей Доброхвалов, вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям: «Проведение VR-трансляции стало для КХЛ хорошей традицией. После большого интереса со стороны зрителей к трансляции Матча Звезд 2017, мы приняли решение предоставить возможность всем болельщикам хоккея оказаться одновременно с лучшими хоккеистами на арене. Мы рады, что Coca-Cola поддержала нашу инициативу». Станислав Глухоедов, CEO PROSENSE: «VR-трансляция финальных матчей чемпионата КХЛ сезона 2016-2017 годов, которые будет проходить в Санкт-Петербурге и Магнитогорске, позволит зрителям, экономя время и деньги на перелетах,  оказаться на лучших местах на аренах и почувствовать атмосферу игры». Микаэль Винэ, генеральный директор проекта ФИФА-2018, директор по маркетингу спортивных активов, Coca-Cola Россия: «Coca-Cola Россия, являясь Партнером КХЛ, старается помогать повышению интереса к Лиге и делать каждый хоккейным момент еще более особенным. В партнерстве с КХЛ мы рады использовать инновационные подходы, которые дают возможность поклонникам хоккея почувствовать вкус игры и стать частью большой хоккейной семьи.» Подробнее о способах просмотра трансляций на сайте

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Виртуальная реальность Спорт

Новый сезон NBA будет транслироваться в виртуальной реальности

Правда, для этого потребуется дополнительная подписка $200.


Национальная баскетбольная ассоциация подтверждает статус одной из самых технологичных профессиональных спортивных лиг в мире. Напомним, что в прошлом году НБА начала сотрудничать с NextVR, «единственной платформой, которая в прямом эфире транслирует события в виртуальной реальности», результатом чего стал показ стартовой игры сезона 2015-2016 в формате VR. Вчера же партнёрство перешло на новый уровень. Обе стороны совместно объявили о том, что начиная с этого сезона (первая игра состоится 25 октября) они будут транслировать по одной игре в неделю на шлемы виртуальной реальности Samsung Gear VR. Согласно NextVR, это первая сделка подобного рода, что является хорошим предзнаменованием для виртуальной реальности как развлекательной среды будущего.

Впрочем, здесь есть один нюанс: пользователем потребуется заплатить $200 за ежегодную подписку на NBA League Pass, стриминговом сервисе, позволяющем вживую или по запросу смотреть игры на смартфоне, планшете, ресиверах и в интернете. Теперь к этому списку добавляются шлемы Gear VR. Подобно совместной работе с NextVR в прошлом сезоне, живое действие в предстоящих VR-трансляциях будет в основном ограничиваться 180-градусным обзором, хотя часть контента будет иметь формат 360°.

Для NextVR это огромный шаг к цели, которая заключается в популяризации виртуальной реальности. Ранее компания также сотрудничала с LiveNation по трансляции в VR концертов для фанатов по всему миру. Вице-президент NextVR Данни Кинс заявил, что многолетнее партнёрство с НБА является лишь началом, отметив, что сейчас компания активно обсуждает с «большим количеством престижных спортивных лиг мира» создание подобного контента.

Хотя пока что план ограничивается VR-трансляцией лишь одной игры в неделю, Кинс признал, что с укреплением партнёрства возможен показ большего количества игр. Конечно, возникает вопрос: «А хотят ли фанаты НБА этого?» Ведь намного комфортнее смотреть умопомрачительные «данки» сидя на диване перед большим телевизором.

Кинс считает, что самым главным здесь является предоставление поклонникам простого доступа к важным функциям и информации во время их просмотра матчей в формате VR. Это включает в себя комментарии, счёт, онлайн-статистику, отчёт времени и окружающие звуки, то есть ровно то же, что и на традиционных платформах, но с добавлением неповторимой 180-градусной картинки, обеспечивающей эффект присутствия.

НБА, в свою очередь, кажется заинтересованной в развитии новой технологии. В прошлом месяце лига выпустила документальный VR-фильм по мотивам финальной серии прошлого сезона, который можно бесплатно скачать на GearVR. Вице-президент НБА по распространению медиа Джефф Марсилио заявил:

НБА уже несколько лет изучает виртуальную реальность. Многому научившись в ходе наших экспериментов с VR-трансляциями, мы ещё больше стремимся двигать инновации вперёд.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Спорт

В Голландии футбольных хулиганов будут отслеживать по отпечаткам пальцев

Отныне ни один нарушитель не сможет тайком пробраться на стадионы, которые ему запрещено посещать.

Футбольное хулиганство является печальным последствием самого популярного вида спорта на планете. В прошлом хулиганам запрещали посещать стадионы, на которых игрались матчи, но при вместимости арен в десятки тысяч зрителей оставалась вероятность, что некоторым из них всё же удаётся проскользнуть на стадион незамеченным.

Для помощи в борьбе с фанатами-нарушителями голландская футбольная ассоциация KNVB объявила о планах использования технологии, которая решит данную проблему. Она будет включать в себя сохранение отпечатков пальцев нарушителей в базе, а также выдачу им устройств со встроенными GPS-приёмниками, которые будет отслеживать местоположение неблагонадёжных любителей футбола в течение всего времени матча, позволяя правоохранительным органам таким образом удостовериться, что никто из хулиганов не находится в это время поблизости от стадиона.

В каком-то смысле это очень похоже на браслеты для находящихся под домашним арестом, однако хулиганам придётся сканировать свои отпечатки целых три раза.

Вы должны будете идентифицировать себя трижды: один раз до матча, один раз во время игры и ещё раз после её завершения.

Пока рано говорить, насколько эффективной будет данная система, но по описанию технология видится более эффективным методом отслеживания хулиганов, чем нынешний, включающий в себя обязательную регистрацию нарушителей в полицейском участке в день матча.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Автомобили Спорт

Roborace представил рабочий прототип беспилотной гоночной машины

Организаторы первой в мире гоночной серии беспилотных автомобилей Roborace, которую планируется проводить в следующем сезоне совместно с Формулой-Е, вовсю работают над проектом.


Прошло почти полгода с тех пор, как в Roborace объявили о своём намерении создать полноценную гоночную серию и показали невероятно стильные концепты будущих «умных» гоночных болидов. Накануне же организаторы серии опубликовали видео, на котором очень кратко запечатлён реальный автомобиль на колёсах, который ездит по автодрому без помощи человека.

«DevBot», как назвали машину в Roborace, представляет собой тестовую машину, которую серия использует для испытаний базового программного и аппаратного обеспечения, которое задействует каждая команда, когда серия, наконец, примет старт в течение сезона 2016-2017 Формулы-Е. Согласно Roborace, гоночные автомобили являются «полностью клиентскими» за исключением кабины. «Мозгами» болидов будет суперкомпьютер Nvidia Drive PX 2, который использует 12-ядерный процессор, способный выполнять 24 трлн операций в секунду, так что на каждой машине будет специальная охладительная система, без которой компьютер не сможет функционировать на полной мощности.

На видео мы можем заметить, как пилот останавливает машину на стартовой прямой, вероятно, британского автодрома в Сильверстоуне, выходит из неё и позволяет машине дальше ехать самостоятельно. Также, судя по отснятому материалу, машина находится пока лишь на пути достижения максимальной скорости в 290 км/ч, о которой было заявлено Roborace ранее.

Возможно, уже в скором времени мы сможем узнать больше. Публичный дебют DevBot намечен на 24 августа, когда на автодроме в Донингтоне стартуют предсезонные тесты Формулы-Е. Доступ к DevBot на некоторое время будет открыт абсолютно всем заинтересованным лицам, и, похоже, уже в следующем году Roborace могут начать проводиться в качестве гонок поддержки серии Формулы-Е.

Впрочем, детали проведения будущих соревнований по-прежнему видятся смутными, хотя наличие уже рабочего прототипа болида является хорошим знаком. Похоже, подготовка Roborace идёт полным ходом, и через несколько месяцев нас ждёт первый в истории заезд гоночных машин без какой-либо вовлечённости со стороны человека.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
/** Renteres */