Google Виртуальная реальность

Сервис Google Earth доступен в виртуальной реальности

VR-путешествия по мировым достопримечательностям стали реальностью.


Накануне в цифровом онлайн-магазине игр Steam для устройств HTC Vive стала доступна VR-версия сервиса Google Earth, которая позволяет пользователям в виртуальной реальности полюбоваться реконструированными культурными ценностями и известными чудесами природы (а некоторым удастся и вовсе увидеть свой собственный дом). Google Earth VR уже некоторое время находилась в разработке и в общем имеет большое сходство с версией сервиса Street View, которую Google недавно выпустил для платформ Cardboard и Daydream. Однако если в Street View доступны лишь коллекции панорамных снимков, то с Earth VR можно практически летать над топографической реконструкцией земного шара или бывать на VR-экскурсиях по разным городам мира.

Пока что Earth VR доступна лишь для Vive, но менеджер по VR-продукции Google Майк Подвал заявил, что Google «активно изучает вопрос поддержки других платформ». Отметим, что Earth VR стал вторым приложением Google для шлемов Vive после популярного VR-приложения для рисования Tilt Brush, которое Google приобрела в 2014 году вместе с компанией Skillman & Hackett, занимавшейся проектами в сфере виртуальной реальности.

Судя по всему, Earth VR является частью масштабного проекта Google по виртуальной реальности, так как Подвал вместе с ведущим инженером Earth VR Домиником Кайзером назвали данное приложение естественным дополнением к Street View, хотя система контроля Full Motion пока ещё не доступна на платформах вроде Daydream.

Новое приложение Google

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Cisco Google

Cisco и Google совместно разрабатывают гибридное облачное решение

Оно позволит исполнять приложения как локально, так и на платформе Google Cloud Platform

Cisco и Google Cloud объявили о начале совместной разработки гибридного облачного решения, которое призвано увеличить эффективность инвестиций заказчиков в облачные и локальные среды. Цель партнерства компаний — уникальное облачное решение, которое позволяет разворачивать приложения и сервисы, управлять ими и обеспечивать их безопасность как в локальных средах, так и на платформе Google Cloud Platform. Решение характеризуется облачными скоростями и масштабом, а также защитой корпоративного класса.

Новое решение обеспечивает переход к облачным технологиям без привязки к какому-либо одному вендору. Теперь разработчики могут создавать приложения для локального или облачного исполнения, используя одни и те же инструменты, среду исполнения и производственные условия.

«В результате нашего партнерства с Google заказчики получат все то лучшее, что предлагает облако — гибкость и масштабируемость в сочетании с безопасностью и поддержкой корпоративного класса, — сказал Чак Роббинс (Chuck Robbins), главный исполнительный директор компании Cisco. — У нас общие взгляды на принципы работы в гибридной облачной среде, что позволяет ускоренными темпами создавать инновации в открытой и безопасной среде и предлагать заказчикам те или иные решения».

«Это совместное решение Google и Cisco облегчает использование преимуществ облака. А ведь именно этого и хотят наши заказчики», — сказала Диана Грин (Diane Greene), главный исполнительный директор компании Google Cloud.

Совместное гибридное решение Cisco и Google Cloud позволяет разработчикам использовать управление Kubernetes, каталог сервисов GCP, средства сетевого взаимодействия и обеспечения безопасности Cisco, средства аутентификации и мониторинга сервисной сети Istio. Разработчикам корпоративных приложений предоставляется безопасный доступ к облачным программным интерфейсам (API), разработчикам облачных приложений — доступ к корпоративным API и локальным ресурсам.

Совместное решение будет доступно для определенного круга заказчиков в первой половине 2018 г., общая доступность запланирована в том же году.

В качестве поддержки партнерства Сообщество разработчиков Cisco DevNet предлагает разработчикам корпоративных и IoT-решений инструментальный комплекс для работы с open-source технологиями, создания гибридных облачных решений и дальнейшей разработки приложений для IoT. Для быстрого создания и тестирования приложений разработчикам предлагается технология Cisco DevNet Sandbox, которая предоставляет бесплатный доступ к программным и аппаратным средам разработки. Для начала работы с Kubernetes и контейнерами разработчики могут использовать Contiv Sandbox, а также изучить курсы DevNet по разработке нативных облачных приложений и граничным вычислениям. Кроме того, разработчики, использующие Google Cloud, имеют доступ к обширной информации, многочисленным инструментам и документации Kubernetes, инновационного проекта в области управления контейнерами.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Google Автомобили

Google официально закрыла своё подразделение по беспилотным автомобилям

Вместо него появится компания Waymo, которая будет разрабатывать автономные машины для «каршеринга», грузоперевозок и прочих сфер деятельности.


В Google не стали тратить слишком много времени на подтверждение слухов о возможном закрытии своего подразделения по беспилотным автомобилям. IT-гигант действительно переводит свой проект в новую компанию Waymo, руководить которой будет действующий глава подразделения Джон Крафчик. Отмечается, что у новой фирмы сохранится полный доступ ко всем ресурсам родительской для Google корпорации Alphabet, но, как отметил на пресс-конференции сам Крафчик, проект теперь будет больше вести себя как «стартап с венчурными инвестициями», то есть гораздо больше усилий будет направлено не на простую разработку «умного» транспортного средства, а на превращение этого в доходный бизнес.

В Waymo уже видят несколько применений разрабатываемой технологии, среди которых, разумеется, «каршеринг», грузоперевозки, а также личное владение подобными автомобилями. Кроме того, новый стартап будет сотрудничать с автоконцернами по вопросу интеллектуальной собственности и улучшению функционала уже существующих автомобилей (например, поддержка водителя при езде в дождь или при прочих тяжёлых условиях).

Вообще данный шаг Google нельзя назвать совсем неожиданным, так как слухи о сворачивании проекта беспилотных автомобилей Google ходят уже почти год. Тем не менее решение о создании Waymo очень важно для корпорации, так как оно является признанием того, что технологии беспилотного вождения уже созрели до такого состояния, что могут стать объектом устойчивого бизнеса. Кроме того, не секрет, что Alphabet хочет видеть бóльшую отдачу от инвестиций в свои многочисленные эксперименты, так что создание Waymo должно разжечь огонь в умах команды разработчиков беспилотного автомобиля, придав ей больший стимул для зарабатывания денег и демонстрации ощутимой выгоды данных исследований.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Google Автомобили

Google сворачивает разработку собственных беспилотных автомобилей?

Компания пересмотрит свои приоритеты в набирающей популярность индустрии.


Как передает издание The Information, Google решила переориентировать свои усилия в сфере беспилотного вождения — вместо создания собственного «умного» автомобиля без руля и педалей компания начнёт сотрудничество с крупными автопроизводителями по улучшению технологий в обычных машинах. Кроме того, Google всерьёз рассматривает возможность запуска к концу следующего года «каршерингового» сервиса, в котором автопарк будет полностью состоять из беспилотных авто.

В отчёте Information также отмечается, что Google ещё в мае заключила партнёрство с концерном Fiat Chrysler о производстве нового прототипа беспилотного транспортного средства на основе минивэна Pacifica. По всей видимости, в случае, если его тестирование пройдёт успешно, именно данный автомобиль в конечном итоге будет использоваться для нового коммерческого сервиса.

Вероятно, главными инициаторами столь решительного шага являются исполнительный директор Alphabet Ларри Пейдж и финансовый директор Рут Порат, считающие существующий план по производству собственных радикально новых автомобилей без руля и педалей слишком непрактичным. В то же время глава дочерней Google X, одно из подразделений которой и занимается непосредственно созданием беспилотного автомобиля, и по совместительству один из основателей всего Google Сергей Брин всегда высказывался в пользу идеи о полном цикле производства инновационного транспортного средства внутри компании, так что данный шаг видится весьма спорным решением.

Ожидается, что Google более детально объявит о своих планах по беспилотным автомобилям сегодня вечером, а пока вы можете кратко ознакомиться с данным проектом корпорации, пока он ещё официально не был свёрнут.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий
Google

Как голосовой поиск создаёт проблемы для основного бизнеса Google

Голосовые ассистенты, оказывается, могут принести не только пользу.


Когда мир начал двигаться от компьютеров к смартфонам, одна вещь осталась неизменной — наличие экрана на обоих типах устройств. Дисплей сжался в размерах, однако он по-прежнему остался тем средством, через которое мы взаимодействуем с гаджетами. Для Google же это означало, что её основной бизнес по онлайн-рекламе — видимая на веб-странице реклама при поиске — осталась нетронутой и прибыльной. Однако сегодня Google находится в начале нового пути навстречу виртуальным помощникам на основе искусственного интеллекта, с которыми мы используем для взаимодействия наш голос, а не глаза. И проблема с этими голосовыми ассистентами заключается в том, что у них нет экрана, чтобы показывать рекламу.

SundarPichai2016

Глава Google Сундар Пичаи. Источник: AP

И аналитики не преминули расспросить об этом руководителей корпорации. Во время недавнего конференц-звонка Alphabet, родительской компании Google, эксперты неоднократно спрашивали у главы Google Сундара Пичаи о том, создадут ли дополнительные трудности голосовые поисковые запросы в монетизации рекламы. Пичаи, как и следовало ожидать, не дал конкретного ответа, хотя и успокоил инвесторов тем, что новое средство лишь расширит бизнес Google.

Виртуальные ассистенты, являющиеся, по сути, мини-компьютерами, активирующимися голосом, становятся всё умнее и доступнее, а в самой компании недавно сообщили, что доля голосового мобильного поиска между 2014 и 2015 годами возросла втрое. Amazon Alexa, Apple Siri, Microsoft Cortana и Google Assistant участвуют в гонке виртуальных ассистентов и отчаянно стремятся стать самым умным цифровым помощником.

Также расширяется и аппаратное обеспечение, окружающее данные технологии — Amazon и Google по отдельности выпустили миниатюрные домашние WiFi-колонки, и теперь вы можете обратиться к Amazon Echo или Google Home с просьбой включить музыку, найти рецепт блюда, забронировать столик в ресторане и сделать массу других дел.

Google Home

Google Home. Источник: Google

Однако побочным эффектом всего этого является то, что в краткосрочной перспективе количество доступных для рекламы площадок начнёт сокращаться. Конечно, можно вставить спонсорские предложения в ответы голосового помощника, но это будет выглядеть чересчур навязчиво, да и эти ответы всё равно не смогут вместить себя столько же рекламы, сколько содержат в себе страницы Google с результатами поиска. И об этом побочном эффекте аналитики хотят сейчас знать как можно больше.

Интернет-аналитик Брайан Новак из Morgan Stanley спросил Пичаи на конференц-звонке о том, что же может потребоваться компании для «такой же хорошей монетизации поиска в голосовом мире, как это было в мире компьютеров и телефонов». Пичаи опять-таки не дал прямого ответа, сказав, что «мы находимся на ранней стадии» и одна группа «обсуждает» способы интеграции сторонних объявлений, а сам он считает, что «в следующие годы мы значительно разовьёмся». Также Пичаи отметил, что вместо простой замены поиска на компьютерах и телефонах голосовой поиск обеспечивает дополнительный способ взаимодействия пользователей с Google.

Если в Google с оптимизмом смотрят на новые реалии, то история показывает, что медиа-бизнес как-раз часто страдал от появление новых медиа-технологий. К примеру, газетный бизнес до сих пор пытается адаптироваться к интернету — многие издания были вынуждены закрыться, а совершенно новые цифровые новостные агентства теперь доминируют над бумажной продукцией. Аналогично и ТВ-бизнес отчаянно борется против сервисов «видео по запросу», доступных в интернете. С этой точки зрения «экранный» поиск начинает выглядеть как наследие медиа-бизнеса, а голосовой поиск — огромной открытой ареной, на которой ещё нет доминирующих игроков, и это именно тот тип рынка, которые новые IT-стартапы стремятся завоевать.

Впрочем, вряд ли в Google ещё не задумывались над этим вопросом. Вообще стоит помнить, что компания имеет большой опыт решения сложных проблем и монетизации продуктов. К примеру, 4 года назад у экспертов были опасения, что переход от десктопного поиска к мобильному может вызвать трудности, а в самой компании всерьёз опасались за то, что растущий мобильный рынок может ударить по росту прибыли. Однако тогда Google достойно адаптировался к новым реалиям и сейчас является доминирующей поисковой машиной как на компьютерах, так и на смартфонах.

Подпишитесь на еженедельную рассылку Asmo News

Оставить комментарий